Графический дизайн

 
Графический дизайн

 

клиенты





клиенты
 

Вид искуства

Графический дизайн - самый универсальный вид искуства. С произведениями графики - объясняющими, украшающими, предаавляющими - мы сталкиваемся всю свою жизнь.
Графика присутствует буквально везде - на улице, в книгах, а подчас и на нашем собственном теле. Мы познаем дизайнерское искусство через дорожные знаки, рекламные объявления, иллюстрации в журналах, упаковки для разнообразных товаров, включая сигареты и таблетки от головной боли, логотипы фирм-производителей на футболках и даже ярлыки с инструкциями по стирке тех или иных видов изделий. И это отнюдь не феномен современного мира. По улицам, пеарящим указателями, эмблемами, вывесками магазинов, лозунгами и объявлениями, ходили и древние египтяне, и средневековые итальянцы, и советские граждане.

Графический дизайн

Графическому дизайну присущ целый ряд функций. И первая из них - различительная. Дизайн сортирует и дифференцирует: он помогает отличить одну компанию, организацию и даже целую отрасль от другой.
Вторая функция дизайна - информативная. Многие дизайнерские продукты призваны разъяснять потребителю самые различные вопросы: как разделывать утку или что нужно для региарации новорожденного.
Наконец, третьей функцией графического дизайна является эмоциональное воздействие. Дизайнерские работы вызывают у нас определенные чувства, помогают нам осознать свою причастность к окружающему предметному миру и сформировать определенное мнение о нем.

Плохая графика

Среди графических дизайнеров бытует старая шутка: «Плохая графика еще никого не убивала». Под этим подразумевается, что дизайн выполняет, прежде всего, декоративную функцию, а дизайнерский процесс - это скорее вопрос правильного выбора шрифта и цвета во имя главной цели: чтобы конечный продукт получился удачным и приобрел «художеавенный» характер. Журналисты любят употреблять прилагательное «дизайнерский» по отношению к откровенно конъюнктурной продукции, смущающей потребителя яркостью оформления и вычурностью декора: бутылкам с причудливыми горлышками, псевдовикторианским ярлыкам, новым логотипам сомнительных компаний.
Так появились словосочетания типа «дизайнерская вода», «дизайнерские джинсы» И даже «дизайнерские младенцы». К сожалению, графические дизайнеры иногда действительно участвуют в создании подобной показной мишуры.

Цели дизайна

Представьте теперь на минуту, что дизайн запретят или он попросту исчезнет за одну ночь из нашей жизни. Исчезнет реклама, web дизайн, не будет газет и журналов, не будет Интернета, не будет науки - всего того, что служит нам пищей для обсуждения. Останутся книги, доступные только богатым людям, ракушки и скорлупки вместо денег, толика произведений литературы, горстка университетов и лишь самые простые лекарства, не требующие инструкций к применению.
И мы вернемся к кропотливому рукописанию. Без дизайнерского процесса конструирования предметного мира и его составляющих - структуры и организации, слова и образа, дифференцирования предметов и понятий - единавенным средством передачи информации для нас останется устная речь. Если бы все это случилось, то мы вступили бы в новое «смутное время»: мрачные годы невежества, предрассудков, суеверий и низкой продолжительности жизни.
Графический дизайн и по своим целям, и по сферам применения - вовсе не легкомысленное излишество, призванное сделать красивее окружающие нас предметы. Это неотъемлемая часть нашего современного мира, настолько в него интегрированная, что Маршалл Маклухан назвал нас «людьми полиграфической цивилизации».
 
Все права защищены, перепечатка материалов запрещена                     top site map
 


Rambler's Top100 Rambler's Top100

Copyright © 1999 - 2007 официальный сайт mrFlasher